1
|
Работа с родителями:
- Консультации: «Адаптация детей к детскому саду», «Формирование гигиенических навыков и привычек»,
«Одежда для прогулок», «Бережем здоровье детей вместе», «Игры и игровые
упражнения для обучения правильному дыханию», «Физическая культура вашего
ребенка», «Эмоциональное развитие ребенка», « Как с пользой провести лето!»,
«Здоровый образ жизни ваших детей»;
- памятка для родителей «Профилактика кишечных
инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков», «Ценности
здорового образа жизни».
- Советы родителям по формированию
культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по
организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Буклет для родителей
«Физкультурно-оздоровительной работа в ДОУ».
|
Воспитатели,
инструктор
по физической культуре, медсестра.
|
2
|
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в
режимные моменты):
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- Физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Контрастное воздушное закаливание.
- Солнечные и воздушные ванны.
- Хождение босиком по мокрому и сухому песку,
траве, асфальту (в летний период).
- Ходьба по массажным дорожкам.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по
ребристым дорожкам и др.);
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Мы –
спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача»,
«Парикмахерская» и другие;
- Разыгрывание
сюжетов: «На приеме у стоматолога», «Кто из гостей ведет себя неправильно».
- Игры – драматизации;
-Дидактические игры и упражнения, направленные на
привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни.
- Гимнастика для глаз;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном
питании», «О том, как я отдыхаю летом», «Я и мой организм», «Что я знаю о
спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка»,
«Правила поведения во время еды и умывания», «Здоровые зубы», «Правила борьбы
с микробами».
- Чтение художественной литературы
(К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки
«Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок
по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Здоровый образ жизни», «Виды
спорта в разные времена года», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки»,
«Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
|
Инструктор
по физической культуре, воспитатели,
медсестра.
|