Инновационный проект Ресурсного центра "Детский сад - семья"

Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также повышения компетентности родителей в области воспитания.

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нового будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, чтобы услышать и  понять друг друга?

  Не секрет, что многие родители воспринимают детский сад как место, где за ребенком присмотрят пока они на работе. И педагоги часто испытывают большие трудности в общении с родителями по этой причине.

      Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых форм работы с родителями воспитанников для пропаганды педагогических знаний, привлечения внимания родителей к ребенку, освещение последствий негативных отношений в семье; повышение уровня педагогической культуры родителей.

          С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, задачами которого являются:

- «….обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)»;

- «….создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»;

- «…..объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»;

 - «…..обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

      Стратегия развития воспитания на период до 2025 года тоже предполагает решение ряда задач, в которые входят:

- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

- обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России – это приоритет государственной политики в области воспитания (Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»).

          Отталкиваясь от задач и целей государственной политики в области воспитания, можно сделать вывод о необходимости тесного сотрудничества детского сада с семьями воспитанников, но, чтобы родители воспитанников из требовательных заказчиков образовательной услуги стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей требуется изменить формат взаимодействия родителей и педагогов. Требуется сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, если родитель сам принимает участие в каком-либо образовательном процессе, то он уже не сможет предъявлять воспитателям претензии, почему воспитатели сделали что-то не так. Впору будет спросить, что мы, воспитатели и родители, вместе, сделали не так?

В нашем Учреждении сложилась система работы по  взаимодействию с семьями воспитанников, создано необходимое ресурсное обеспечение, которое постоянно пополняется. Осуществляются совместные с родителями воспитанников проекты. Уже 10 лет в Учреждении реализуется школа молодых родителей «Учимся, играя». Опыт работы по программе школы молодых родителей педагоги Учреждения представляли на городских семинарах. 

Инновационный проект.pdf (скачать) (посмотреть)

Проогулка выходного дня

11.03.2024

Чем заняться в выходной день? Мультфильмы надоели, от планшета с играми болят уже глаза, лежать на диване и смотреть в потолок очень тоскливо. Семейный отдых в выходной день –это очень здорово. А если его ещё и провести ни как обычно, то вдвойне отлично. В подготовительной группе № 1 об этом знают. Мы отправились в субботний день кататься на снегоходе и «банане». Сезон снегоходов не такой долгий, как кажется - с начала зимы и до середины марта. Порой мы думаем, что времени еще вагон, а потом не успеваем оглянуться, как снег начинает таять. Согласитесь, становится обидно? Потому что кто-то успел покататься, а вы потратили это время на раздумье. А вот вам еще 5 причин, почему  стоит прокатиться на снегоходе.

-Это возможность прокатиться по снежной дороге.

-Катание на снегоходах - это отличный способ получить море адреналина.

-Идеальное времяпровождение с близкими людьми, которое подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

-Это необычный и активный отдых на природе.

-Прекрасная возможность открыть для себя новое и полезное хобби.

Вы ещё в раздумьях?  А мы покатались и нам очень понравилось!!!

Прогулка выходного дня, посвященная Дню кошек

04.03.2024

Воспитанники и родители подготовительной группы №1 приняли участие  в акции «Помощь маленькому другу»-собрали корм для благотворительного фонда помощи животным «Лучший друг». В субботу в рамках прогулки похода выходного дня мы посетили благотворительный фонд и передали корм волонтёрам. Елена Семакина показала и рассказала о кошках, которые остались на улице. Проведенное мероприятие  воспитывает у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Прогулка-поход выходного дня

19.02.2024

15 февраля 2024 года исполнилось 35 лет со дня окончания Афганской войны. В рамках прогулки выходного дня, дети старшей и подготовительной групп №1 вместе с родителями посетили тематическую выставку «Память сердца – Афганистан» в историко-краеведческом музее. Дети познакомились с хроникой военных действий в Афганистане с начала и до момента вывода войск, увидели фотографии, документы, награды, предметы обмундирования и снаряжения, образцы оружия Советской армии того времени. 

Посетили воспитанники и зал природы в историко-краеведческом музее. Дети словно по волшебству очутились в мире природы, увидели воочию обитателей нашей тайги. Экскурсия оставила в сердцах незабываемое впечатление и счастливую эмоцию от природы.

Прогулка-поход выходного дня на каток

05.02.2024

  Для детей зима - долгожданная и любимая пора! Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детей необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Самым простым и доступным оздоровительным средством для детей и взрослых являются прогулки.

        3 февраля  в рамках «Прогулки похода выходного дня», отдыху, дети подготовительной группы №1 с родителями и педагогом отправились на каток. Кто-то уже хорошо умел кататься и с легкостью скользил, а кто-то из детей и взрослых впервые встал на коньки и только учился. Свежий морозный воздух, и веселая музыка, и бодрое настроение, присутствие надежного плеча пап, мам, придавали детям уверенности в первых шагах на льду. Катание на коньках – это наслаждение! Даже не имея опыта, можно получить от такого времяпровождения массу удовольствия. Кроме того, такие прогулки укрепляют здоровье, приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, а самое главное, сближают родителей, детей и педагогов, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

        А после физической нагрузки, дружной компанией отправились в кафе, выпить горячего чая.Хочу такой сайт

 

Единый методический день в МДОУ "Детский сад "Ласточка"

25.12.2023

21.12.2023г. в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ласточка» прошел единый методический день педагогических работников дошкольных образовательных организаций по теме: «ФОП ДО: взаимодействие с семьей по воспитанию у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям».

         Целью данного мероприятия было: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников, систематизировать знания и умения педагогов по данной проблеме.

         Открытие единого методического дня началось с выступления народного фольклорного ансамбля «Здравица», который исполнил русскую народную песню «Калина-малина». Вместе с заместителем заведующего М.М. Гайфулиной участники единого методического дня определили ценности русской народной песни в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

         Ю.Р. Горяева, заместитель заведующего МДОУ «детский сад «Ласточка» познакомила педагогов с направлениями работы дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию, а также с приемами, методами и способами эффективного взаимодействия с родителями.

         С ценностями духовно-нравственного воспитания через логопедические занятия  познакомила педагогов педагог-логопед МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» Е.Н. Филиппова.

         Опыт работы по технологии «Ситуация месяца» представила Н.В. Соколова, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ласточка». Под ее руководством и опираясь на представленные технологические карты, участники единого методического дня в рабочих тетрадях составили свои ситуации месяца.

         Воспитатель Е.Э. Ежова предложила для работы с родителями (законными представителями) воспитанников  календарь ожидания и показала, как его использовать в педагогической деятельности.

         Свой опыт работы в реализации ситуации месяца «День добровольца» представила воспитатель МДОУ «Детский сад «Ласточка» Н.А. Дьячкова. Педагог также познакомила с формированием у дошкольников ценностей: жизнь, милосердие, добро через работу школы молодых родителей.

В заключение единого методического дня музыкальным руководителем МДОУ «Детский сад «Ласточка» С.В. Кузьминой была проведена игра-викторина «Смысл, символ, атрибут», во время которой педагоги учились определять смысл праздников, символы праздников и атрибуты, а также находить ценности духовно-нравственного воспитания в произведениях художественной литературы, анимационных фильмах и музыкальных произведениях.

Единый методический день способствовал формированию у педагогов компетенций  в области духовно-нравственного воспитания дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников, познакомил с формами работы с семьями воспитанников, для формирования у детей уважения к традиционным российским духовно-нравственным ценностям, познакомил педагогов с новыми  технологиями.

Как отметили участники единого методического дня, они уходят с мероприятия уверенные в данной теме, умиротворенные,  с чувством глубокой благодарности и готовы применять предложенные технологии, формы и методы работы. 

Мастер-класс "Домашний театр своими руками"

24.11.2023

24.11.2023

22.11.2023 года, в рамках работы ресурсного центра «Детский сад-семья», в МДОУ «Детский сад «Ласточка» прошел мастер-класс для педагогов и родителей воспитанников «Домашний театр своими руками».

Мы принимали в гостях у нашего детского сада педагогов и родителей из МДОУ «Детский сад «Ладушки» и МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»

Участники мастер-класса познакомились с видами театра, а также узнали, как можно изготовить театральные атрибуты вместе со своим ребенком в домашних условиях.

Во время мастер-класса  участники приготовили персонажей для сказки «Репка» и «Колобок» в виде шумового театра и театра на стаканчиках, а в конце встречи показали сказки при помощи изготовленных персонажей.

Ждем всех желающих на наши мероприятия, проводимые в рамках работы ресурсного центра «Детский сад-семья»!

Памятка Виды театра.pdf (скачать) (посмотреть)

Прогулка-поход выходного дня

17.11.2023

В рамках работы ресурсного центра «Детский сад – семья» в МДОУ «Детский сад «Ласточка» прошли прогулки-походы выходного дня. Традиционно такие прогулки-походы совместно с родителями воспитанников проводятся каждую последнюю субботу месяца. Приглашаем посетить прогулки вместе с нами!

 

Прогулка-поход выходного дня, посвященная дню туризма:

https://vk.com/public206394944?z=video-206394944_456239275%2F663812845a76be43a7%2Fpl_wall_-206394944  

Прогулка-поход выходного дня «Посещение контактного зоопарка»

https://vk.com/public206394944?z=video-206394944_456239280%2Ff95109ae822aee3ae9%2Fpl_wall_-206394944

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».