Основная цель взаимодействия детского сада с семьями
воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их
эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание
оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения
единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи, а также повышения компетентности родителей в области
воспитания.
Семья является институтом первичной социализации и
образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в
младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В условиях, когда большинство семей
озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения
многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков
нового будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания,
чтобы услышать и понять друг друга?
Не
секрет, что многие родители воспринимают детский сад как место, где за ребенком
присмотрят пока они на работе. И педагоги часто испытывают большие трудности в
общении с родителями по этой причине.
Одной из основных задач детского сада
является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями,
разработка новых форм работы с родителями воспитанников для пропаганды педагогических
знаний, привлечения внимания родителей к ребенку, освещение последствий
негативных отношений в семье; повышение уровня педагогической культуры
родителей.
С 01.01.2014
вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, задачами
которого являются:
- «….обеспечение равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо
от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья)»;
- «….создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений
с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром»;
- «…..объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества»;
- «…..обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)
в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».
Стратегия
развития воспитания на период до 2025 года тоже предполагает решение ряда
задач, в которые входят:
- обеспечение поддержки семейного воспитания,
содействие формированию ответственного отношения родителей или законных
представителей к воспитанию детей;
- обеспечение условий для повышения социальной,
коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Развитие на основе признания
определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества
субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных,
научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта,
средств массовой информации, бизнес сообществ) с целью совершенствования
содержания и условий воспитания подрастающего поколения России – это приоритет
государственной политики в области воспитания (Указ Президента РФ «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»).
Отталкиваясь
от задач и целей государственной политики в области воспитания, можно сделать
вывод о необходимости тесного сотрудничества детского сада с семьями
воспитанников, но, чтобы родители воспитанников из требовательных заказчиков
образовательной услуги стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей
требуется изменить формат взаимодействия родителей и педагогов. Требуется сделать
родителей полноправными участниками образовательного процесса, если родитель
сам принимает участие в каком-либо образовательном процессе, то он уже не
сможет предъявлять воспитателям претензии, почему воспитатели сделали что-то не
так. Впору будет спросить, что мы, воспитатели и родители, вместе, сделали не
так?
В нашем Учреждении сложилась
система работы по взаимодействию с
семьями воспитанников, создано необходимое ресурсное обеспечение, которое
постоянно пополняется. Осуществляются совместные с родителями воспитанников
проекты. Уже 10 лет в Учреждении реализуется школа молодых родителей «Учимся,
играя». Опыт работы по программе школы молодых родителей педагоги Учреждения
представляли на городских семинарах.
11.03.2024
Чем
заняться в выходной день? Мультфильмы надоели, от планшета с играми болят уже
глаза, лежать на диване и смотреть в потолок очень тоскливо. Семейный отдых в
выходной день –это очень здорово. А если его ещё и провести ни как обычно, то
вдвойне отлично. В подготовительной группе № 1 об этом знают. Мы отправились в
субботний день кататься на снегоходе и «банане». Сезон снегоходов не такой
долгий, как кажется - с начала зимы и до середины марта. Порой мы думаем, что
времени еще вагон, а потом не успеваем оглянуться, как снег начинает таять.
Согласитесь, становится обидно? Потому что кто-то успел покататься, а вы
потратили это время на раздумье. А вот вам еще 5 причин, почему стоит прокатиться на снегоходе.
-Это
возможность прокатиться по снежной дороге.
-Катание
на снегоходах - это отличный способ получить море адреналина.
-Идеальное
времяпровождение с близкими людьми, которое подарит массу положительных эмоций
и ярких впечатлений.
-Это
необычный и активный отдых на природе.
-Прекрасная
возможность открыть для себя новое и полезное хобби.
Вы
ещё в раздумьях? А мы покатались и нам
очень понравилось!!!
04.03.2024
Воспитанники и родители подготовительной группы №1 приняли
участие в акции «Помощь маленькому другу»-собрали
корм для благотворительного фонда помощи животным «Лучший друг». В субботу в
рамках прогулки похода выходного дня мы посетили благотворительный фонд и
передали корм волонтёрам. Елена Семакина показала и рассказала о кошках,
которые остались на улице. Проведенное мероприятие воспитывает у детей доброе и заботливое
отношение к домашним животным.
19.02.2024
15 февраля 2024 года исполнилось 35 лет со дня окончания Афганской войны. В рамках прогулки выходного дня, дети старшей и подготовительной групп №1 вместе с родителями посетили тематическую выставку «Память сердца – Афганистан» в историко-краеведческом музее. Дети познакомились с хроникой военных действий в Афганистане с начала и до момента вывода войск, увидели фотографии, документы, награды, предметы обмундирования и снаряжения, образцы оружия Советской армии того времени.
Посетили воспитанники и зал природы в историко-краеведческом музее. Дети словно по волшебству очутились в мире природы, увидели воочию обитателей нашей тайги. Экскурсия оставила в сердцах незабываемое впечатление и счастливую эмоцию от природы.
05.02.2024
Для
детей зима - долгожданная и любимая пора! Не секрет, что для физического
развития, укрепления организма детей необходимо как можно больше времени
проводить на свежем воздухе. Самым простым и доступным оздоровительным
средством для детей и взрослых являются прогулки.
3
февраля в рамках «Прогулки похода
выходного дня», отдыху, дети подготовительной группы №1 с родителями и
педагогом отправились на каток. Кто-то уже хорошо умел кататься и с легкостью
скользил, а кто-то из детей и взрослых впервые встал на коньки и только учился.
Свежий морозный воздух, и веселая музыка, и бодрое настроение, присутствие
надежного плеча пап, мам, придавали детям уверенности в первых шагах на льду.
Катание на коньках – это наслаждение! Даже не имея опыта, можно получить от
такого времяпровождения массу удовольствия. Кроме того, такие прогулки
укрепляют здоровье, приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические
качества и навыки, а самое главное, сближают родителей, детей и педагогов, дают
прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
А
после физической нагрузки, дружной компанией отправились в кафе, выпить
горячего чая.
25.12.2023
21.12.2023г. в Муниципальном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ласточка» прошел
единый методический день педагогических работников дошкольных образовательных
организаций по теме: «ФОП ДО: взаимодействие
с семьей по воспитанию у детей уважения к традиционным российским
духовно-нравственным ценностям».
Целью данного мероприятия было: повысить образовательные,
профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме
духовно-нравственного воспитания дошкольников, систематизировать знания и
умения педагогов по данной проблеме.
Открытие единого методического дня началось с выступления
народного фольклорного ансамбля «Здравица», который исполнил русскую народную песню
«Калина-малина». Вместе с заместителем заведующего М.М. Гайфулиной участники
единого методического дня определили ценности русской народной песни в
духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Ю.Р. Горяева, заместитель заведующего МДОУ «детский сад
«Ласточка» познакомила педагогов с направлениями работы дошкольной
образовательной организации с семьями воспитанников по духовно-нравственному
воспитанию, а также с приемами, методами и способами эффективного взаимодействия с
родителями.
С ценностями духовно-нравственного воспитания через
логопедические занятия познакомила
педагогов педагог-логопед МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка» Е.Н. Филиппова.
Опыт работы по технологии «Ситуация месяца» представила Н.В.
Соколова, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ласточка». Под ее руководством и
опираясь на представленные технологические карты, участники единого
методического дня в рабочих тетрадях составили свои ситуации месяца.
Воспитатель Е.Э. Ежова предложила для работы с родителями
(законными представителями) воспитанников
календарь ожидания и показала, как его использовать в педагогической
деятельности.
Свой опыт работы в реализации ситуации месяца «День
добровольца» представила воспитатель МДОУ «Детский сад «Ласточка» Н.А.
Дьячкова. Педагог также познакомила с формированием у дошкольников ценностей:
жизнь, милосердие, добро через работу школы молодых родителей.
В
заключение единого методического дня музыкальным руководителем МДОУ «Детский
сад «Ласточка» С.В. Кузьминой была проведена игра-викторина «Смысл, символ,
атрибут», во время которой педагоги учились определять смысл праздников,
символы праздников и атрибуты, а также находить ценности духовно-нравственного
воспитания в произведениях художественной литературы, анимационных фильмах и
музыкальных произведениях.
Единый
методический день способствовал формированию у педагогов компетенций в области духовно-нравственного воспитания
дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников, познакомил с формами
работы с семьями воспитанников, для формирования у детей уважения к
традиционным российским духовно-нравственным ценностям, познакомил педагогов с
новыми технологиями.
Как
отметили участники единого методического дня, они уходят с мероприятия
уверенные в данной теме, умиротворенные, с чувством глубокой благодарности и готовы применять
предложенные технологии, формы и методы работы.
24.11.2023
24.11.2023
22.11.2023 года, в рамках работы ресурсного центра «Детский сад-семья», в МДОУ «Детский сад «Ласточка» прошел мастер-класс для педагогов и родителей воспитанников «Домашний театр своими руками».
Мы принимали в гостях у нашего детского сада педагогов и родителей из МДОУ «Детский сад «Ладушки» и МДОУ «Детский сад «Чебурашка» и МДОУ «ЦРР – детский сад «Улыбка»
Участники мастер-класса познакомились с видами театра, а также узнали, как можно изготовить театральные атрибуты вместе со своим ребенком в домашних условиях.
Во время мастер-класса участники приготовили персонажей для сказки «Репка» и «Колобок» в виде шумового театра и театра на стаканчиках, а в конце встречи показали сказки при помощи изготовленных персонажей.
Ждем всех желающих на наши мероприятия, проводимые в рамках работы ресурсного центра «Детский сад-семья»!
17.11.2023
В рамках работы ресурсного центра «Детский сад – семья» в
МДОУ «Детский сад «Ласточка» прошли прогулки-походы выходного дня. Традиционно
такие прогулки-походы совместно с родителями воспитанников проводятся каждую
последнюю субботу месяца. Приглашаем посетить прогулки вместе с нами!
Прогулка-поход выходного дня, посвященная дню туризма:
https://vk.com/public206394944?z=video-206394944_456239275%2F663812845a76be43a7%2Fpl_wall_-206394944
Прогулка-поход выходного дня «Посещение контактного зоопарка»
https://vk.com/public206394944?z=video-206394944_456239280%2Ff95109ae822aee3ae9%2Fpl_wall_-206394944