Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное дошкольное образонательное учреждение «Детский сад «Ласточка»
(МДОУ «Детский сад «Ласточка»)

СОГЛАСОВАНО
11сдагогическим советом МДОУ
«Детский сад ««Ласточка»
(Протокол № 117од от 25.09.2019г.)

^РЖДЫЮ
им МДОУ
д ««Ласточка»
I. Скрябиной
) 19г.

Положению
о психолого-педагогическом к
1. Общие положении

1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее
Положение)
разработано на основании распоряжения Минпросвещепия от 09.09.2019 № Р-93 «Об
утверждении примерного
Положения
о
психолого-педагогическом
консилиуме
образовательной организации», Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее
ППк) является одной из <|>орм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МДОУ «Детский сад «Ласточка»
(далее - организация) с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации
обучающихся -посредством
психолого-педагогического
сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2.
Разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогическои помощи, юздаиия специальных условий получения
образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности III 1к

2.1 .ППк создается приказом руководителя организации.
2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя организации.
2.3. В состав ППк входят: председатель ППк - заместитель руководителя организации,
воспитатели.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк на
заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение №1).
Протокол ППк оформляется не позднее 5 ,рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний I!! 1к.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения,
фиксируется в заключении (приложение №2). Заключение подписывается всеми членами III 1к в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
•Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося- с
коллегиальным заключение ППк они выражают свое мнение в письменной форме в
соответствующем разделе заключения ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале регис трации
коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогичсскую комиссию
(далее - ПМПК) оформляется Представление на обучающегося (приложение №3).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на 11МПК выдается роди телям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Р^жим деятельности ППк

3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются па плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии е графиком проведения, но пс
реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающимся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении;
при
отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития .обучающегося; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3.11ри проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываю гея рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ПП>:, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений па обследование и
организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется организацией самостоятельно.

4. Проведение обследовании

4.1. Процедура и продолжительность обследвания П11к определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется но инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение №4).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается воспитатель. Воспитатель представляет обучающегося на ППк и
выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендации ППк но организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося

5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной образовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному
плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дпя/спижсние
двигательной нагрузки;
Другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной общеобразовательной
программы, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индии г дуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

1

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по’ организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
-

Приложение №1
к Положению о нсихолого-иедагогичсском консилиуме,
утвержденному 25.09.2019г.
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума

25.10.2019г.

№1-1шк

г. Качканар
Председатель: заместитель заведующего
Секретарь:
Присутствовали: члены ППк

1.

2.
л

4.
Воспитатель:
Родитель:
Отсутствовали:
Повестка дня.

1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психолого­
педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
Слушали:

1. Воспитателя
Выступили:
Решили:
2.
Выступили:
Решили:

3.
Выступили:
Решили:
11риложения
Председатель ППк:
Члены ППк:

____ предоставила информацию о

Приложение №2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 25.09.2019г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка»
(МДОУ «Детский сад «Ласточка»)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

25.10.2019г.

№Г
Общие сведения

ФИО обучающегося_________________
Дата рождения__________________________________
Класс/группа__________________________________.
Образовательная программа
____
Причина направления на ППк_______________________________
Коллегиальное заключение ППк
« ........ »_______________________________________________________ __________

Рекомендации педагогам:_____________________________________
« ........ »______ ____________________________________________________

Рекомендации родителям ______ ___________________
« ........ »

Приложения:
1) план коррекционно-развивающей работы
2) индивидуальный учебный план для обучающегося.
Председатель ППк:
Члены ППк:
С решением ознакомлен(а)____________________/ ________________

/

подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя

С решением согласен(на)____________________/

■

__

/

подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

/
подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя

/

11риложснис №3
к Положению п психолого-педагогическом консилиуме,
—
утвержденному 25.09.2019г.
Схема составления представления психолого-педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ПМНК
(Ф. И. О., дата рождения, грунпа/класс)
Общие сведения:

дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1) в группе/классе:
группа - комбинированной направленности, компенсирующей направленности,
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лскотека и др.:
класс

общеобразовательный, отдельный для обучающихся с...;

2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение па основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков
учебных занятий и др.;
сос тав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные отношения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психо травматизация,
особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совмес тно с
ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее чем три года назад, плохое владение русским языком одного
или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отс тавало,
отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно
отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативноличностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название OI 1/ЛС)11);
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы, или для
обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориен тиров (в
соответствии с годом обучения), или для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии-с
годом обучения в отдельных образовательных областях (фактически отсутствует, крайне
незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие па результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на кри тику обижается, даст аффективную вспышку
протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при ■
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженное i ь при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и ир. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничес тву), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных
классов указать длительность, то есть когда начались/закончились занятия), регулярное) ь
посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующих переживаний,
например запретили родители, исключили из секции,-перестал заниматься из-за нехва тки
средств и т. п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к
их выполнению);
-отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию па них);
характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося
(приоритетная, второстепенная);
- значимость виртуального общения в системе ценностей обучающегося (сколько
времени, по его собственному мнению, проводит в социальных сетях);
способность кри тически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе
антиобщественные проявления (нс сформирована, сформирована недостаточно, сформирована
«на словах»);

- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкулмуре(ам);
особенности психосексуального развития;
религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
-отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудшена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
11оведенческие девиации:
-совершенные в прошлом или текущие правонарушения;
наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
-проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам
(пробы, регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизирован,);
отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость):
повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и нр.);
дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:

1. Для обучающегося но АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений.
2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости,
заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации.
3. Представление заверяется личной подписью руководи теля образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

11риложеиие №4
к Положению п психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 25.09.2019г.
Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследовании специалистами ПНк

Я, Нина Ивановна Авдеева, паспорт 45 03 345678 выдан 01.02.2010 ОВД Заречного района
г. Энска, являясь родителем (законным представителем) Авдеева Григория Юрьевича
05.04.2015 года рождения, обучающегося в 5 группе, выражаю согласие на проведение
психолого-педагогического обследования.
09.12.2019

Авдеева

I Ына Ивановна Авдеева

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Прошито, пронумеровано и
скреплено печатью
_) листах.
на ю ( дес,9ипи.
Ч еш п& & /ъяг.

2 0 /Q г.

Скрябина Е. Е.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».