Положение о комиссии по урегулированию споров

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ласточка»
(МДОУ «Детский сад «Ласточка»)

ПРИНЯТО
с учетом мнения Совета
родителей (законных
представителей)
воспитанников МДОУ
«Детский сад «Ласточка»
протокол №2 от 01.02.2023г.

ПРИНЯТО
решением
Общего собрания работников
МДОУ «Детский сад
«Ласточка»
протокол №1 от 01.02.2023г.

,етскии сад
.Лаптева
од

Положение
о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Ласточка»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений МДОУ «Детский сад «Ласточка» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом №273-Ф3 от
29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым и Гражданским
Кодексом Российской Федерации, Уставом МДОУ «Детский сад «Ласточка» (далее Учреждение).
1.2. Данное Положение устанавливает порядок создания, организации работы,
принятия решений Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия), определяет ее компетенцию и
деятельность, нрава и обязанности членов Комиссии, а также делопроизводство.
1.3. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между
участниками образовательных отношений Учреждения по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, руководителя, заместителя и иных лиц, не являющихся
педагогическими работниками, по вопросам реализации права на образование, в том
числе в случаях возникновения конфликта интересов, применения локальных
нормативных актов, обжалования решений о применении к воспитанникам
дисциплинарного взыскания.
1.4. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются:
родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, педагогические
работники и их представители, администрация Учреждения.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящим Положением,
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г, Конвенцией о правах ребенка,
Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка работников
Учреждения. Положением о конфликте интересов работников Учреждения, а также
другими локальными нормативными актами.
1.6. Комиссия является первичным органом, по рассмотрению конфликтных
ситуаций в Учреждении.

1.7. В своей деятельности Комиссия должна обеспечивать соблюдение прав
личности.
1.8. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Порядок избрания и состав Комиссии
2.1. Комиссия состоит из равного числа родителей (законных представителей)
воспитанников (3 чел.) и работников Учреждения (3 чел.)
2.2. Избранными в состав Комиссии от работников Учреждения считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов на Общем собрании работников
Учреждения.
2.3. Избранными в состав Комиссии от родителей (законных представителей)
воспитанников Учреждения считаются кандидаты, получившие большинство голосов
на общем родительском собрании.
2.4. Утверждение членов Комиссии и назначение ее председателя оформляются
приказом заведующего Учреждением. Комиссия из своего состава избирает
председателя, заместителя и секретаря.
2.5. Руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии. Секретарь
Комиссии ведет протоколы заседаний Комиссии, которые хранится в Учреждении
три года.
2.6. Председатель Комиссии и секретарь выбираются из числа членов Комиссии
большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого
заседания Комиссии.
2.7. Срок полномочий Комиссии составляет 1 год.
2.8. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
• па основании личного заявления члена Комиссии об исключении его из состава
Комиссии;
• по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной
форме;
• в случае отчисления (выбытия) из Учреждения воспитанника, родителем
(законным представителем) которого является член комиссии;
• в случае увольнения работника - члена комиссии.
2.9. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в её состав
избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательных отношений.
2.10. Первое заседание Комиссии проводится в течение грех рабочих дней с
момента утверждения состава Комиссии.

3.1. В
•
•

•

3. Компетенция Комиссии
компетенцию Комиссии входит рассмотрение следующих вопросов:
возникновение разногласий по реализации права на образование между
участниками образовательных отношений;
возникновение конфликта интересов между педагогическими работниками и
иными участниками образовательных отношений, руководителя, заместителя и
иных лиц, не являющихся педагогическими работниками;
применения локальных нормативных актов Учреждения в части.

противоречащей реализации права на образование;
• рассмотрение жалобы работников Учреждения о применении к нему
дисциплинарного взыскания;
• рассмотрение обращения работников Учреждения о наличии или об отсутствии
конфликта интересов;
• нарушения педагогическими работниками норм профессиональной этики
педагогического работника Учреждения.

4. Деятельность комиссии
4.1. Комиссия собирается по мере необходимости
4.2. Решение о проведении заседания Комиссии принимается се председателем
на
основании
обращения
(жалобы,
заявления,
предложения)
участника
образовательных отношений не позднее 7 календарных дней с момента поступления
такого обращения.
4.3. Заявитель может обратиться в Комиссию в десятидневный срок со дня
возникновения конфликтной ситуации и нарушения его прав.
4.4. Обращение подается в письменной форме. В обращении указывается:
• фамилия, имя, отчество лица, подавшего обращение;
• почтовый адрес, по которому должно быть направлено решение Комиссии;
• конкретные факты и события, нарушившие права участников образовательных
отношений;
• время и место их совершения;
• личная подпись и дата.
4.5. К обращению могут быть приложены документы или иные материалы
подтверждающие указанные нарушения. Анонимные обращения Комиссией не
рассматриваются.
4.6. Обращение регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации
поступивших обращений.
4.7. Комиссия в соответствии с полущенным заявлением, заслушав мнения обеих
сторон, принимает решение об урегулировании конфликтной ситуации.
4.8. Конфликтная ситуация рассматривается в присутствии заявителя и ответчика.
Комиссия имеет право вызывать на заседания свидетелей конфликта, приглашать
специалистов (педагога-психолога), если они не являются членами Комиссии.
4.9. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются
председателем Комиссии и секретарем.
4.10. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при
рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия
обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и
давать пояснения.
4.11. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать па заседания и заслушивать иных участников образовательных
отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ
от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
4.12. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя,
если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не
установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого
обжалуются, и нарушением прав лица, подавшею жалобу или его законного
представителя.

5. Порядок принятия решений Комиссии
5.1. Комиссия принимает решения не позднее тридцати календарных дней с
момента поступления обращения.
5.2. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в
протоколе заседания Комиссии.
5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало
не менее 3/4 членов Комиссии.
5.4. Комиссия принимает решение простым большинством голосов, членов,
присутствующих на заседании Комиссии.
5.5. При решении вопросов каждый член Комиссии имеет один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
5.6. При установлении фактов нарушения прав участников образовательных
отношений, комиссия принимает решение, направленное на восстановление
нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав воспитанников, родителей
(законных представителей) детей, а также работников Учреждения Комиссия
возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению
нарушений в будущем.
5.7. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли
вследствие принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания
локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного
решения Учреждения (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения
решения.
5.8. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав
заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанного
нарушения, не установит причинно-следственную связь между поведением лица,
действия которого обжалуются и нарушения прав лица, подавшего заявление или его
законного представителя.
5.9. Протокол заседания Комиссии составляется не позднее одного рабочего дня
после проведения заседания и подписывается всеми присутствующими членами
Комиссии. В протоколе указывается информация о месте, времени заседания
Комиссии, лицах присутствующих па заседании Комиссии, повестке дня заседания,
вопросах поставленных на голосование и итоги голосования по ним, принятом
решении.
5.10. Протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых в течение двух
рабочих дней передастся Заявителю, другой - остается в Комиссии. По письменному
заявлению участников образовательных отношений, принимавших участие в
рассмотрении спора, выдается копия протокола заседания Комиссии.
5.11. Решение по рассматриваемому вопросу до заявителя доводит председатель
Комиссии или его заместитель в устной или письменной форме. Заявитель
расписывается в журнале регистрации в получении решения по его заявлению.
Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован и храниться
в номенклатуре дел Учреждения.
5.12. Решение Комиссии оформляются протоколом.
5.13. По требованию заявителя решение Комиссии может быть выдано ему в
письменном виде.

5.14. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений Учреждения и подлежит исполнению в сроки,
предусмотренные указанным решением.
5.15. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
5.16. Комиссия не имеет права разглашать поступающую информацию.
Комиссия несет ответственность за разглашение информации в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. При наличии в составе комиссии члена, имеющего личную
заинтересованность, способную повлиять на объективность решения, он подлежит
замене на другого представителя, путем внесения изменения в приказ о составе
Комиссии.

6. Права и обязанности членов Комиссии
6.1. Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать участников
образовательных отношений, имеющих отношение к фактам и событиям, указанным
в обращении, а также запрашивать необходимые документы и материалы для
объективного и всестороннего рассмотрения обращения. Неявка указанных лиц на
заседание Комиссии либо их отказ от дачи пояснений, документов и материалов не
являются препятствием для рассмотрения обращения или информации по существу.
6.2. Комиссия обязана рассматривать обращение и принимать решение в сроки,
установленные настоящим Положением, в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Члены Комиссии обязаны:
• лично присутствовать на заседании Комиссии, отсутствие на заседании
Комиссии допускается только по уважительной причине в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
• принимать активное участие в рассмотрении поданного обращения в
письменной форме;
• принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного
процесса при несогласии с решением или действием администрации,
воспитателя, роди теля (законного представителя) воспитанников;
• давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в
соответствии с пожеланием заявителя;
• принимать решение в установленные сроки, если не оговорены дополнительные
сроки рассмотрения обращения;
• подписывать протоколы заседаний Комиссии;
• строго соблюдать данное Положение;
• направлять решение Комиссии Заявителю в установленные сроки.

•
•
•

•

6.4. Члены Комиссии имеют право:
запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса от администрации Учреждения;
принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием;
рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на
основании проведенного изучения вопроса при согласии конфликтующих
сторон.
рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью

демократизации основ управления Учреждением или расширения прав
участников образовательного процесса;
• на получение необходимых
консультаций различных специалистов и
учреждений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
6.5. Члены Комиссии при осуществлении
своих прав и исполнении
обязанностей должны действовать
в интересах Учреждения и участников
образовательных отношений, осуществлять свои права, исполнять обязанности
добросовестно и разумно.
6.6. Председатель Комиссии имеет правообратиться за помощью к заведующему
Учреждением для разрешения особо острых конфликтов.
6.7. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать поступающую
к ним информацию. Комиссия песет персональную ответственность за принятие
решений.
6.8. Члены Комиссии несут ответственность перед Учреждением за убытки,
причиненные Учреждению их виновными действиями (бездействием), если иные
основания и размер ответственности не установлены федеральными законами.
7. Делопроизводство Комиссии
7.1. Документация Комиссии входит в общую систему делопроизводства
Учреждения.
7.2. Заседание и решение Комиссии оформляются протоколом.
7.3. Обращения (жалобы, заявления, предложения) участников образовательных
отношений, а также документы, способствующие рассмотрению споров, протоколы,
составленные в ходе заседаний Комиссии, хранятся не менее чем 3 года.
7.4. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».