ПРИНЯТО:
Решение Педагогического совета
МДОУ «Детский сад «Ласточка»
Протокол №4 от 25.05.2022г.
Положение
об использовании учебно-методического обеспече]
МДОУ «Детский сад «Ласточка»
1. Общие положения
1.1. Положение об использовании учебно-методического обеспечения в
муниципальном
дошкольном
образовательном
учреждении
«Детский
сад
«Чебурашка»» (далее - Положение) разработано в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Уставом МДОУ
«Детский сад «Ласточка», для обеспечения свободного доступа сотрудников ДОО к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также к учебным пособиям, учебно-методическим материалам, средствам
обучения и воспитания, иным информационным ресурсам в целях реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО).
1.2. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым Муниципальным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад «Ласточка» (далее - Учреждение) в соответствии с его Уставом.
1.3. Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения
учебно-методического фонда Учреждения
1.4. Учебно-методический фонд Учреждения определяется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и отражает содержание психолого-педагогической работы с
дошкольниками в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
1.5. Учебно-методический фонд является составной частью методической
службы дошкольного учреждения и включен в воспитательно-образовательный
процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
и
методическими
ресурсами.
1.6. Обеспечение Учреждения учебными пособиями, учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет средств
местного бюджета, муниципального бюджета, внебюджетных средств Учреждения,
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок
организации
учебно-методического фонда
работы
по
учёту
и
сохранению
2.1. Цель: создание единого информационно-образовательного пространства
Учреждения, обеспечение качества методической поддержки педагогов Учреждения
на уровне, отвечающем актуальным потребностям системы дошкольного образования,
обеспечивающем
рост
профессиональной
компетентности
педагогических
работников, обеспечение их свободного бесплатного доступа к информации.
2.2. Задачи:
• создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого педагога в
повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности,
освоение способов самообразования и саморазвития;
• формирование у педагогов навыков независимого пользователя: обучение
пользованию методическими материалами и другими носителями информации,
поиску, отбору необходимой литературы, оказание помощи в обработке и критической
оценке информации;
• организация выявления, изучения и распространения наиболее ценного
педагогического опыта в Учреждении;
• оказание методической помощи педагогам Учреждения по освоению и
введению в практику работы федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
• оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности, организации
и проведении опытно-экспериментальной работы;
• создание
условий
для
удовлетворения
информационных,
учебно-методических, творческих потребностей педагогов;
• создание и расширение издательской деятельности педагогических
работников Учреждения;
• обеспечение ответственности педагогических работников в части повышения
своей профессиональной компетентности;
• оказание помощи педагогам во время прохождения аттестации;
• создание условий для изготовления и систематизации дидактического
материала учебно-методических комплексов;
• осуществление
индивидуальной
методической
работы
молодым
специалистам, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности.
3. Формирование учебно-методического фонда
3.1. Фонд формируется из методической литературы, информационных
справочных и поисковых систем, а также учебных пособий, учебно-методических
материалов, средств обучения и воспитания, иных материалов, приобретенных за счет
бюджетных и внебюджетных средств финансирования.
3.2. Поступившие в фонд материалы учитываются, им присваивается
внутренний номер и определяется местонахождение.
3.3. Информация о поступлении новинок в учебно-методический фонд
предоставляется всем педагогам Учреждения.
4. Организация деятельности учебно-методического фонда
4.1. Учебно-методический фонд Учреждения располагается в кабинете
заместителей заведующего (здание №1 и здание №2).
4.2. Структура фонда методического кабинета включает в себя индивидуальное
обслуживание всех педагогических работников Учреждения.
4.3. Методическое обслуживание осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым планом и планами учебно-воспитательной работы педагогов.
4.4. Ответственность за систематичное и качественное комплектование
учебно-методического фонда, создание необходимых условий для его деятельности
несет заведующий Учреждения.
4.5. Режим работы фонда определяется ответственным лицом в соответствии с
правилами внутреннего распорядка и режимом работы: с понедельника по пятницу с
11.00. до 14.30.
4.6. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического
кабинета является заместитель заведующего.
4.7. Обязанности ответственного за организацию работы фонда:
4.7.1. У чет поступающей методической литературы и пособий, контроль за
передвижением методической литературы и пособий внутри Учреждения.
4.7.2.
Учет запросов педагогических работников при комплектовании заявки на
приобретение новой литературы и пособий.
4.7.3. Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
4.8. Права и обязанности пользователей учебно-методического фонда
4.8.1. Пред оставлять запросы на необходимую литературу методические и
дидактические пособия.
4.8.2.
Соблюдать правила пользования фондом в соответствии с данным
Положением.
4.8.3. Бережно относиться к фонду на различных носителях.
4.8.4. Получать во временное пользование печатные издания, учебные пособия,
учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, иные материалы и
другие источники информации.
4.8.5. Осуществлять запись в журнале учета выдачи методической литературы и
наглядно-дидактических пособий с указанием фамилии, инициалов, даты получения и
возврата.
4.8.6. Для копирования или тиражирования учебно-методических материалов
педагогические работники имеют право пользоваться ксероксом.
4.8.7. Для распечатывания учебно-методических материалов педагогические
работники имеют право пользоваться принтером.
4.8.8. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти),
используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной
информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных
компьютерных программ.
4.9. Электронное обеспечение образовательного процесса.
4.9.1. Педагоги
Учреждения
имеют
право
пользования
информационно-справочными
ресурсами
и
информационными
поисковыми
системами через сеть Интернет на своих рабочих местах и в методическом кабинете по
согласованию с ответственным лицом за организацию работы фонда
4.9.2. При получении учебно-методических материалов на электронных
носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать
или менять на них информацию.
5. Ответственность за нарушения настоящего Положения
5.1. За нарушение правил пользования учебно-методическим фондом работник
Учреждения привлекается к дисциплинарной ответственности. К дисциплинарным
взысканиям относятся:
• замечание
• выговор
• увольнение с работы
5.2. Педагоги несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный
учебно-методическому фонду Учреждения.
5.3. При использовании собственных электронных носителей для получения
или передачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод из
строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в
соответствии с причиненным ущербом.
6. Заключительные положения
6.1. Положение принимается на заседании Педагогического совета и
утверждается приказом заведующего Учреждения.
6.2.
Изменения и дополнения в Положение вносятся на заседании
Педагогического совета, оформляются в письменной форме, принимаются и
утверждаются в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Положения.
6.3. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.