Положение об использовании учебно-методического обеспечения в МДОУ Детский сад Ласточка

ПРИНЯТО:
Решение Педагогического совета
МДОУ «Детский сад «Ласточка»
Протокол №4 от 25.05.2022г.

Положение
об использовании учебно-методического обеспече]
МДОУ «Детский сад «Ласточка»

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании учебно-методического обеспечения в
муниципальном
дошкольном
образовательном
учреждении
«Детский
сад
«Чебурашка»» (далее - Положение) разработано в соответствии с законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Уставом МДОУ
«Детский сад «Ласточка», для обеспечения свободного доступа сотрудников ДОО к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также к учебным пособиям, учебно-методическим материалам, средствам
обучения и воспитания, иным информационным ресурсам в целях реализации
основной образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО).
1.2. Положение является локальным нормативным актом, разрабатываемым и
утверждаемым Муниципальным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад «Ласточка» (далее - Учреждение) в соответствии с его Уставом.
1.3. Положение регламентирует порядок учёта, использования и сохранения
учебно-методического фонда Учреждения
1.4. Учебно-методический фонд Учреждения определяется в соответствии с
основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом
требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и отражает содержание психолого-педагогической работы с
дошкольниками в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
1.5. Учебно-методический фонд является составной частью методической
службы дошкольного учреждения и включен в воспитательно-образовательный
процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на
бесплатное
пользование
библиотечно-информационными
и
методическими
ресурсами.
1.6. Обеспечение Учреждения учебными пособиями, учебно-методическими
материалами, средствами обучения и воспитания осуществляется за счет средств
местного бюджета, муниципального бюджета, внебюджетных средств Учреждения,
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок
организации
учебно-методического фонда

работы

по

учёту

и

сохранению

2.1. Цель: создание единого информационно-образовательного пространства
Учреждения, обеспечение качества методической поддержки педагогов Учреждения
на уровне, отвечающем актуальным потребностям системы дошкольного образования,
обеспечивающем
рост
профессиональной
компетентности
педагогических
работников, обеспечение их свободного бесплатного доступа к информации.
2.2. Задачи:
• создание условий, обеспечивающих субъектную позицию каждого педагога в
повышении квалификации, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности,
освоение способов самообразования и саморазвития;
• формирование у педагогов навыков независимого пользователя: обучение
пользованию методическими материалами и другими носителями информации,
поиску, отбору необходимой литературы, оказание помощи в обработке и критической
оценке информации;
• организация выявления, изучения и распространения наиболее ценного
педагогического опыта в Учреждении;
• оказание методической помощи педагогам Учреждения по освоению и
введению в практику работы федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования;
• оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности, организации
и проведении опытно-экспериментальной работы;
• создание
условий
для
удовлетворения
информационных,
учебно-методических, творческих потребностей педагогов;
• создание и расширение издательской деятельности педагогических
работников Учреждения;
• обеспечение ответственности педагогических работников в части повышения
своей профессиональной компетентности;
• оказание помощи педагогам во время прохождения аттестации;
• создание условий для изготовления и систематизации дидактического
материала учебно-методических комплексов;
• осуществление
индивидуальной
методической
работы
молодым
специалистам, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности.

3. Формирование учебно-методического фонда
3.1. Фонд формируется из методической литературы, информационных
справочных и поисковых систем, а также учебных пособий, учебно-методических
материалов, средств обучения и воспитания, иных материалов, приобретенных за счет
бюджетных и внебюджетных средств финансирования.
3.2. Поступившие в фонд материалы учитываются, им присваивается
внутренний номер и определяется местонахождение.
3.3. Информация о поступлении новинок в учебно-методический фонд
предоставляется всем педагогам Учреждения.

4. Организация деятельности учебно-методического фонда
4.1. Учебно-методический фонд Учреждения располагается в кабинете
заместителей заведующего (здание №1 и здание №2).
4.2. Структура фонда методического кабинета включает в себя индивидуальное

обслуживание всех педагогических работников Учреждения.
4.3. Методическое обслуживание осуществляется в соответствии с ООП ДО,
годовым планом и планами учебно-воспитательной работы педагогов.
4.4. Ответственность за систематичное и качественное комплектование
учебно-методического фонда, создание необходимых условий для его деятельности
несет заведующий Учреждения.
4.5. Режим работы фонда определяется ответственным лицом в соответствии с
правилами внутреннего распорядка и режимом работы: с понедельника по пятницу с
11.00. до 14.30.
4.6. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки методического
кабинета является заместитель заведующего.
4.7. Обязанности ответственного за организацию работы фонда:
4.7.1. У чет поступающей методической литературы и пособий, контроль за
передвижением методической литературы и пособий внутри Учреждения.
4.7.2.
Учет запросов педагогических работников при комплектовании заявки на
приобретение новой литературы и пособий.
4.7.3. Консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
4.8. Права и обязанности пользователей учебно-методического фонда
4.8.1. Пред оставлять запросы на необходимую литературу методические и
дидактические пособия.
4.8.2.
Соблюдать правила пользования фондом в соответствии с данным
Положением.
4.8.3. Бережно относиться к фонду на различных носителях.
4.8.4. Получать во временное пользование печатные издания, учебные пособия,
учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания, иные материалы и
другие источники информации.
4.8.5. Осуществлять запись в журнале учета выдачи методической литературы и
наглядно-дидактических пособий с указанием фамилии, инициалов, даты получения и
возврата.
4.8.6. Для копирования или тиражирования учебно-методических материалов
педагогические работники имеют право пользоваться ксероксом.
4.8.7. Для распечатывания учебно-методических материалов педагогические
работники имеют право пользоваться принтером.
4.8.8. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти),
используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной
информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных
компьютерных программ.
4.9. Электронное обеспечение образовательного процесса.
4.9.1. Педагоги
Учреждения
имеют
право
пользования
информационно-справочными
ресурсами
и
информационными
поисковыми
системами через сеть Интернет на своих рабочих местах и в методическом кабинете по
согласованию с ответственным лицом за организацию работы фонда
4.9.2. При получении учебно-методических материалов на электронных
носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать
или менять на них информацию.

5. Ответственность за нарушения настоящего Положения
5.1. За нарушение правил пользования учебно-методическим фондом работник

Учреждения привлекается к дисциплинарной ответственности. К дисциплинарным
взысканиям относятся:
• замечание
• выговор
• увольнение с работы
5.2. Педагоги несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный
учебно-методическому фонду Учреждения.
5.3. При использовании собственных электронных носителей для получения
или передачи информации педагоги несут ответственность за сознательный вывод из
строя цифрового оборудования вредоносным программным обеспечением в
соответствии с причиненным ущербом.

6. Заключительные положения
6.1. Положение принимается на заседании Педагогического совета и
утверждается приказом заведующего Учреждения.
6.2.
Изменения и дополнения в Положение вносятся на заседании
Педагогического совета, оформляются в письменной форме, принимаются и
утверждаются в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Положения.
6.3. Срок действия Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».